Нужны ли права на квадроцикл в 2014 году? —

Квадроциклы – ещё нетипичное явление для российский дорог, и вот почему. В нашей стране это средство передвижения юридически считается внедорожником, что предполагает множество специфических нюансов в оформлении разрешительных документов.

Нужны ли права на квадроцикл в 2014 году? Да, причём на любой. Существует два типа удостоверений: категории А и категории М. Какие права нужны на ваш квадроцикл, зависит от его объёма двигателя. До 50 кубов – М, сверх – соответственно, А. До 2013 года на управление такими транспортными средствами как скутеры, мопеды и лёгкие квадры, никаких документов не требовали. Теперь, из-за увеличения числа ДТП с участием малолетних балбесов на дорогах, ввели новую категорию прав: их выдают лицам с 16 лет для вождения маломощного городского и внедорожного транспорта.

Как получить права категории М? Очень просто: учите правила дорожного движения, отправляетесь в МРЭО, сдаёте теоретический экзамен. И я настоятельно советую оформить документы как положено, а не ездить без них, надеясь на авось. Поймают – в лучшем случае оштрафуют, в худшем заберут квадр на штрафстоянку, и вы задолбаетесь его оттуда вызволять. Юные гонщики пребывают в уверенности, что ГИБДДшники не связываются с мотоциклистами и прочими водителями лёгкого транспорта – но лишь до первого наказания. А оно не заставит себя ждать, уж поверьте: для дяденек с полосатыми палочками вы прямой источник дохода.

Как получить права категории А? Нужно отнести в Ростехнадзор заявление на получение удостоверения тракториста-машиниста, три фото размера 3х4 с уголком, медицинскую справку (каких врачей нужно обойти, уточняйте на месте) и оплаченную квитанцию. Дальше на протяжении двух месяцев вы будете ходить в специализированную автошколу, где научитесь управлять квадроциклом и получите базовые навыки ремонта своего четырёхколёсного друга. Потом сдаёте два экзамена, теоретический на знание ПДД и практический. Практика, кстати, относительно аналогичной процедуры для водителей легковушек, очень простая: выезда в город нет, а есть покатушки по площадке, где вы должны показать, что умеете разворачиваться, тормозить, въезжать в гараж, буксировать другое транспортное средство…

Какие права нужны для управления квадроциклом, разобрались – а теперь о неприятном: по удостоверению категории А нельзя ездить по городу и по трассам. Вот так. Как вы помните, я начал эту статья с того, что квадр – это юридически внедорожник. То есть кататься на нём можно только по пересечённой местности, по обочинам… Существует весьма нераспространённая практика регистрации квадроциклов в ГИБДД с выдачей номеров, прохождением ТО, после чего вы могли бы получить разрешение ездить по дорогам общественного пользования – но знаете, почему она такая нераспространённая? Потому что четырёхколёсный лёгкий транспорт сам по себе гораздо хуже приспособлен для езды по асфальту, чем двухколёсный. Если вам нужен коняга-универсал, на котором можно выехать и в город, и в поле, выбирайте мотоцикл класса эндуро. Или маломощный квадр с мотором до 50 кубов: с правами категории М в городе ездить можно.

«А как же мне доехать до внедорожья, если гараж находится в черте города?» — спросит кто-то из читателей. Мне остаётся лишь сокрушённо пожать плечами. Чаще всего поступают так: арендуют гараж на окраинах или в пригороде – это дешевле, чем постоянно платить штрафы. Можно довозить квадр до места катания в пикапе или прицепе. Можно оставлять его на даче, если та охраняется. Да, не всегда удобно. Увы. Остаётся надеяться, что в будущем законодательство станет дружелюбнее к водителям квадроциклов – а пока приходится приспосабливаться.