Как подобрать ракетку для большого тенниса взрослому? — Жизнь под защитой

Выбирая свою первую ракетку, обратите внимание на её назначение. Покупку профессиональной модели пока что можно даже не рассматривать: для новичка они тяжеловаты, дороги и не нужны. Подходящая вам ракетка должна иметь маркировку «Power» (тренировочная) или «Tweener» (любительская). Их конструкционные особенности позволяют отрабатывать силу и манёвренность удара, они более удобны за счёт меньших габаритов и веса.

На параметре веса следует остановиться подробнее. Не секрет, что профессиональные теннисисты имеют очень развитые мышцы рук и плечевого пояса. Чем новичок, как правило, похвастать не может. Самые лёгкие ракетки – 240-280 г. Их рекомендуют подросткам, начинающим женщинам и мужчинам, чья физическая форма пока ещё далека от спортивной. Но если у вас уже тренированная мускулатура, модели весом 280-370 г – ваш выбор. Чем тяжелее инвентарь, тем мощнее удар им можно нанести. Соответственно, тем быстрее и эффективнее вы пройдёте путь с нулевых навыков до профессионализма. Не уверены в своих силах? Начинайте с лёгких моделей: уже имеющуюся ракетку не так сложно заменить новой, более тяжёлой, в соответствии с ростом ваших физических возможностей и уровня тренированности.

Как подобрать ракетку для большого тенниса начинающему взрослому (мужчине, женщине) по длине? Здесь та же система: новичкам рекомендуют начинать с моделей 65-69 см и постепенно, с ростом навыка, увеличивать длину до 70-73 см. Укороченные ракетки удобнее, манёвреннее, однако длинные наносят более мощный удар за счёт эффекта рычага. Но людям высокого роста, с длинными крепкими руками имеет смысл сразу подбирать ракетку «профессиональной» длины, так как с ней они имеют все шансы справиться без какого-либо для себя дискомфорта.

Если вы подержите в руках несколько разных моделей, то сможете заметить ещё одну немаловажную особенность: у некоторых ракеток центр тяжести смещён в голову, у других – к рукояти, а у третьих он где-то посредине. Тем, кто никогда ещё не выходил на корт, имеет смысл обратить внимание именно на последние, как на наиболее универсальный вариант. Дело в том, что смещённый центр тяжести может помогать или мешать, в зависимости от стиля игры спортсмена. Тяжёлая голова хороша для атакующего стиля, рукоять – для защитного. Ну а ракетка-универсал… для пока ещё неопределившихся или предпочитающих комбинировать разные стили.

Теперь что касается материалов: типичная ракетка новичка – алюминиевая, с синтетическими струнами. Она недорогая и сравнительно долговечная, хотя и уступает более профессиональным аналогам по прочности. Графитовый композит, гиперкарбон, титан – к ним имеет смысл переходить, когда вы уже с уверенностью готовы вкладывать в ваше хобби существенные суммы, и когда это оправдано высоким навыком владения инвентарём. Плохой вариант: винтажные деревянные модели с нейлоновыми струнами, да и вообще любой бывший в употреблении инвентарь. Его состояние может сильно оставлять желать лучшего.

Массивность каркаса – ещё один немаловажный для удобства новичка параметр. Любительские модели обычно имеют толщину обода до 3 см, профессиональные – около 2 см. Тонкие очень хороши для длинных замахов, но этот навык приходит со временем. Поначалу комфортнее вы чувствовать себя будете с широким ободом. Толщина ручки же подбирается строго индивидуально, в зависимости от длины кисти спортсмена: в крепком захвате между кончиками пальцев и подушечкой ладони должен оставаться зазор 1,5-2 см.

О сетке. В разных моделях рабочая поверхность может быть более или менее округлой, и это тоже вопрос удобства. Новичок комфортнее будет чувствовать себя с «более» (маркировка Oversize – идеальный вариант, Midplus – допустимый). Иначе говоря, широкая голова частично компенсирует недостаток наработки точности попадания по мячу, а с улучшением навыка ракетку можно заменить на Midsize, более маневренную.

Большой теннис считается недешёвым хобби для людей с доходом выше среднего. Для них (а также для всех интересующихся) будет полезна следующая ссылка: энциклопедия автомобилей. Каталог наиболее востребованных на рынке современных авто и многое другое.