Солнышко пригрело, снег сошёл – прячем коньки и достаём скейтборды! Какая весна без покатушек?.. Первые тёплые деньки – отличный повод встать на доску даже для тех, кто никогда в жизни этого ещё не делал. Вы быстро научитесь ладить со скейтом, если не боитесь падать и любите открывать для себя что-то новое. Всё, что вы должны знать в теории, найдёте в этой статье – а дальше потребуется лишь практика.
Перед тем как научиться кататься на скейтборде, его нужно купить. Мой совет: поищите по знакомым или в интернет-комиссионках старенькую, побитую жизнью доску – главное, ещё целую и подешевле. Такой скейт вполне годится, чтобы интенсивно погонять пару недель, добить его и похоронить с почестями. После чего приобрести новенький, без единой царапинки, чтобы любить его безмерно и кататься осторожно. Почему я не советую сразу покупать хороший скейтборд? Потому что в первые дни своего обучения вы волей-неволей будете нещадно его драть об асфальт и раздалбывать ему колёса. Новичкам неуклюжесть простительна, но гробить новую доску нет никакой необходимости. Подучитесь сначала на старье, а потом, когда будете чувствовать себя на скейте увереннее, замените его на другой.
Как выбрать скейтборд? Прежде всего, обратите внимание на колёса: новичкам лучше покупать с мягкими. Чем колесо мягче, тем лучше оно держит сцепление – следовательно, тем устойчивее и увереннее вы держитесь на доске. Осмотрите саму доску: та поверхность, с которой соприкасаются ноги, должна быть шершавой. Если «Нос» и «хвост» немного задраны вверх, значит, на таком скейте можно выполнять трюки. Если доска полностью ровная, она предназначена для покатушек по парковым дорожкам безо всякого экстрима. Чем скейтборд уже и легче, тем им удобнее управлять. Зато тяжёлые и широкие более устойчивы – а значит, менее травмоопасны.
Сколько стоит новый скейтборд? Начиная от тридцати-сорока долларов и примерно до ста (профессиональные могут быть и дороже, но вам такой понадобится, только если станете настоящим мастером). Это сумма, которую даже школьник способен заработать за каникулы, расклеивая объявления или раздавая листовки.
Но не забывайте, что покатушки предполагают и дополнительные траты: мелкий ремонт, замена колёс… Кроме того, неплохо бы сразу приобрести защитную экипировку. Иначе потом, возможно, придётся купить кресло коляску или костыли – а это дороже. Неосторожные скейтеры частенько получают травмы разной степени тяжести, вплоть до разрывов связок и переломов. И я от всей души надеюсь, что с вами такого не произойдёт… но на всякий случай всё же оставлю здесь адресок интернет-магазина «Белая мебель», где продаётся оборудование для временно утративших способность передвигаться самостоятельно: www.met.ru
Так как научиться кататься на скейте не сложно, базовые элементы вы освоите всего за пару часов. Единственное, что многим новичкам действительно создаёт трудности – страх перед падением. Потому сразу настройтесь на то, что падать вы будете часто – но это не беда: наколенники, налокотники, перчатки и шлем защитят вас от травм. Одежду выбирайте такую, которую не жаль выпачкать, а обувь – с плоской широкой подошвой.
Перед тем как кататься на скейте, сначала просто на нём постойте. Колени чуть согнуты и немного разведены в стороны, руки тоже, а корпус держите ровно. Почувствуйте, насколько борд под вами устойчив. Пока вы не шевелитесь, он никуда не едет. Теперь медленно переносите вес с пятки на носок и обратно – доска будет наклоняться вместе с вами. Ничего страшного, верно? Скейтборд готов вас слушаться, и не сбросит с себя при первой же возможности.
Теперь попробуйте прокатиться. Левая нога остаётся на доске в районе передних колёс, правая спускается на асфальт. Оттолкнитесь ею, приводя скейт в движение, и поставьте обратно, над задними колёсами. Вы едете! Но медленно и недолго – сила трения вскоре останавливает борд. Чтобы летать по асфальту как птица в небе, надо хорошенько разогнаться, оттолкнувшись ногой не один, а несколько раз. Вот так и катаемся: то развиваем скорость, то двигаемся по инерции. Если у вас в детстве был самокат, вам хорошо знаком этот принцип.
Учимся тормозить. Правильно – это когда сбрасывают скорость, и толчковую ногу ставят на асфальт, а вес переносят на пятку второй ноги, задирая таким образом скейтборду нос и не давая ему выскочить из-под подошвы. Неправильно – это когда, потеряв равновесие, спрыгивают на полном ходу, отправляя борд в свободный полёт. Вот примерно так новички убивают новые доски, а самые удачливые ещё и ломают себе ноги. Не повторяйте их ошибки! Чувствуете, что вот-вот упадёте – сразу тормозите одной ногой!
Чтобы повернуть, переносим вес на носок или на пятку, в зависимости от того, в какую сторону вам нужно. Следом поворачиваем корпус. Если хотите сделать красивый резкий разворот, выполняйте его одной правой, а левую чуть приподнимите – скейт при этом встанет на задние колёса.
Когда станете ощущать себя увереннее, найдите площадку с небольшим наклоном (около 30 градусов) и попробуйте покататься сверху вниз: толкаться для разгона не придётся – сила земного тяготения сделает всё за вас – вам нужно лишь сохранять равновесие. Это чуть сложнее, но гораздо интереснее, чем гонять по ровной плоскости. Позже освоите трамплин и всякие сложные прыжки – но не раньше, чем будете к этому готовы.
Ещё материалы по теме:
Как научиться подтягиваться на турнике с нуля?
Упражнения для пресса на турнике
Как правильно прыгать на скакалке?
Как научиться плавать взрослому?